?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SOMA


Странный случай. К игре осталось слишком много вопросов. Слишком много условностей, слишком много натянутостей в сюжете. Слишком многое выглядит критично неправдоподобным. И, в то же время, это восторг. Прорва экзистенциально философских размышлений о том что есть человек, душа, смерть и прочее. Но, по порядку.
Хотя с порядком - лукавство. В идеале эту игру стоит проходить ничего не зная о сюжете, даже в общих чертах. Каждая заранее известная деталь - подсказка, разрушающая эффект по меньшей мере от одного из сюжетных поворотов. По этому если еще не просмотрено ни одного трейлера, скриншота или аннотации - не смотрите. Играйте сразу. Вопреки всем недостаткам оно того стоит. Из-за всех тех размышлений о том где же заканчивается человек и что значит - быть человеком? Из-за атмосферы. Из-за заключительной сцены перед титрами - после всего пройденого вместе с персонажем она просто не может оставить равнодушным.
SOMA в очередной раз напомнила мне за что я люблю именно игры. Ни одна книга, ни один фильм, сколько бы зрелищно и подробно в них ни показывалось/описывалось происходящее не дают того отклика когда твои действия (пускай и руками персонажа) к чему-то приводят. Когда тебя заставляют что-то зделать, что-то выбрать, приводят к моральному острию, о которое невозможно не порезаться. Или наоборот не оставляют вариантов действия. Здесь с этими приемами обращаются виртуозно.
Но - к минусам. Один из главных сюжетообразующих моментов так и не смог стать для меня убедительным. Ирга в целом производит впечатление некой неполноценности. Ощущение, что приключение должно было быть куда больше и глубже. Раз за разом встречаются моменты, к которым так и просилось развитие. В дополнение к этому периодически страдают законы физики. И, в качестве вишенки на торте - недосказанность. Не открытый финал, не вопросы на которые игрок должен ответить сам для себя, а банальные белые пятна в сюжете и мире. Возможно я не самый внимательный игрок, но как-то их слишком много, чтобы все списывать на невнимательность.
Так что разделить мнения тех, кто зовет эту игру шедевром, я не могу. Но и назвать игру плохой - тоже. Просто не всегда логичный сюжет - обертка для весьма глубоких идей и переживаний, которые на редкость умело преподнесены.
PS. Год определенно удачен на грозы.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
zfoxz
Aug. 7th, 2016 07:04 pm (UTC)
В основной части сюжета (философско-армагеддонной) там вроде все довольно гладко, кроме одной из базовых посылок. "Восприятие себя" на самом деле работает ровно наоборот, но можно считать это намеренным условным допущением.

А вот "часть с монстрами" выглядит малость путанной. Мне показалось, что там вполне концы с концами сходятся, но ощущение все равно какой-то недоделанности. Оно больше для геймплея прикручено все-таки.
funny_undead
Aug. 7th, 2016 07:16 pm (UTC)
Ну у меня сложилось ощущение что весь проект со спутником - действие ради действия. Аргументация в пользу "спасения" какая-то неубедительная.

Монстры - да. Не ясно откуда их столько и в таком разнообразии.
zfoxz
Aug. 7th, 2016 07:30 pm (UTC)
Ну в целом так и есть. По-моему, это вообще концепт всей игры - деятельность не столько нужная, сколько отчаянная. Причем со стороны всех действующих лиц, включая ИИ. Что поделать, такая уж ситуация.
funny_undead
Aug. 7th, 2016 07:40 pm (UTC)
Да, тоже приходила эта мысль в голову. Но есть разница между "сделать что-нибудь, что может помочь" и "сделать что-нибудь". Тут придирко скорее того же уровня что и недовольства вольным обращением с матчастью.
( 4 comments — Leave a comment )